Для вас, родители!

Права и обязанности родителей

Приём воспитанников в учреждение образования

1. Утренний приём воспитанников осуществляется до 8.30 текущего дня. В случае, если Вы не приводите ребёнка в учреждение, необходимо предупредить воспитателя своей группы об отсутствии воспитанника накануне или до 8.30, либо по телефону +375(17) 517-13-97.

2. Первичный прием воспитанников в учреждение дошкольного образования осуществляется по предоставлению справки о состоянии здоровья ребенка, выданной в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

3. Ежедневно проводиться утренний прием детей, предусматривающий опрос воспитателями родителей о самочувствии воспитанника и визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание воспитанник направляется на осмотр медицинскому работнику, который осуществляет допуск ребёнка в группу. Учреждение могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей.

4. После перенесенного заболевания родители должны предоставлять справку от врача. При непосещении учреждения дошкольного образования здоровым ребёнком справка от врача не требуется вне зависимости от количества пропущенных дней.

5. Воспитанник должен приходить в группу учреждения чистым и опрятно одетым, иметь сменную обувь, белье, спортивную форму.

 

В  УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАПРЕЩЕНО ПРИНОСИТЬ ИЗ ДОМА:

1. Любые лекарственные препараты, витамины. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей.

2. Любые продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и др.).

3. Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет с собой в группу! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями - это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой.

4. Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

5. Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики - детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду. Так же, при использовании, косметика может вызвать у детей аллергическую или используя косметику вызывать реакцию.

6. Дорогостоящие игрушки. Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны).

свернуть

Какие средства обучения, необходимые для реализации образовательной программы дошкольного образования, приобретаются родителями воспитанников

Перечень средств обучения, необходимых для реализации образовательной программы дошкольного образования, которые приобретают родители (законные представители) воспитанников, определен постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 сентября 2007 г. № 50 «Об утверждении перечней оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования» (далее – постановление № 50):
– карандаши цветные (6 цветов, 24 цвета);
– карандаши грфитные (2М-3М);
– пастель 24 цветов;
– фломастеры (12 цветов, 6 цветов);
– краски гуашевые (12 цветов, 6 цветов), акварельные (12 цветов);
– розетки прозрачные для краски;
– кисти (круглые, плоские), подставки для кистей;
– кисти щетинные для клея;
– салфетки для осушения кистей;
– баночки пластмассовые для промывания ворса кистей;
– палитру (разные конструкции);
– губки для смывания краски с палитры;
– мелки восковые (12 цветов);
– мел цветной и белый для рисования на доске;
– бумагу (белая, тонированная, глянцевая, блестящая, шероховатая)
разного размера;
– бумагу цветную (разных сортов), одноцветную разной формы;
– салфетки для вытирания рук;
– пластилин (12 цветов);
– стеки разной формы;
– ножницы с тупыми концами для праворуких и леворуких детей;
– файлы;
– подносы для форм и обрезков бумаги;
– картон цветной;
– розетки для клея;
– салфетки;
– пластину (клеенку) для работы с клеем;
– матерчатые фартуки, шапочки (косынки) для дежурства по столовой;
– тряпочки;
– расческу;
– санки для перевозки снега;
– лоскут (ситец, сатин, хлопок, шелк, шерсть, байка и др.);
– нитки разных цветов и качества;
– иголки с игольницами;
– наперстки;
– ленты, кружева, тесьма;
– пуговицы разных цветов и размеров;
– кассы цифр, букв и слогов;
– предметы для счета (палочки, геометрические фигуры и др.);
– веера математические (с цифрами от 0 до 9, от 0 до 20);
– полоски картонные возрастающей длины, ширины, высоты (по 5-
10 шт.);
– трафареты;
– альбомы для раскрашивания, для штриховки.
При этом постановлением № 50 установлено, что пополнение и обновление имущества, используемого для обучения, воспитания и
оздоровления воспитанников в государственных учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, осуществляется в пределах бюджетных средств, ежегодно предусматриваемых на содержание указанных учреждений, и других источников, не запрещенных законодательством.

свернуть

Консультация для родителей «Разновозрастная группа»

Что такое разновозрастная группа?

Это группа, в которой дети отличаются друг от друга по возрасту и развитию. Чтобы получилась разновозрастная группа, недостаточно просто собрать в одном месте детей от 4 до 6 лет. В группе нужна особая образовательная программа: дети изучают один и тот же материал, но старшие — на углубленном уровне. Также воспитатели передают старшим детям часть бытовых и педагогических задач: старшие помогают младшим одеваться, убирать за собой посуду, объясняют задания.

В чем плюсы разновозрастных групп?

Ускоренное развитие. В разновозрастной группе младшие и старшие дети помогают друг другу общаться и учиться. Младшие быстрее развиваются, догоняя старших. Старшие учатся ответственность, а также «закрепляют» знания и навыки, помогая младшим по быту и с заданиями.

Минимум конфликтов. У сверстников может быть больше конфликтов, чем у детей разного возраста. К тому же дети разного возраста по-разному реагируют в конфликте: если трехлетки «упрутся» и не поделят игрушку, то шестилетка уступит младшему или предложит другой способ, который устроит всех.

Индивидуальный подход. В разновозрастных группах меньше детей, чем в обычных, воспитателю проще работать с каждым ребенком.

Обучение у старших. Воспитательная работа в разновозрастной группе частично опирается на подражание: младшие следуют примеру старших, это помогает им быстрее освоить навыки, запомнить информацию. Вместе с тем старшие чувствуют ответственность, стремятся активно демонстрировать знания, помогать младшим — это прививает организованность, самостоятельность, инициативность, целеустремленность и умение контролировать свои слова и поступки.

Всестороннее развитие и социализация. Дети делятся друг с другом впечатлениями и мнениями — это дает ценный опыт общения тем, у кого нет младших/старших братьев и сестер.

Общение с малышами способствует формированию положительной самооценки детей. В группе детей одного возраста разница между умениями и навыками детей не так велика, как в разновозрастных. Наблюдая за детьми младшего возраста, ребенок (иногда самостоятельно, иногда с помощью воспитателя) осознает свои достижения. А именно, что раньше он многого не умел и не знал, а теперь умеет и знает. Такое сравнение ребенка с самим собой в более раннем возрасте полезно для формирования положительной самооценки.

И, наконец, разновозрастные группы в большей степени отражают реальный мир в его разнообразии. В обычной жизни мы одновременно взаимодействуем с людьми разного возраста, пола, этнической принадлежности и т. д. Поэтому крайне полезно для детей и в детском саду, в котором они проводят большую часть, взаимодействовать с детьми разного возраста.

 

 

Подготовил: Заместитель заведующего по ОД-Савчук В.А.

свернуть

Семья как источник формирования гражданской позиции в обществе

Семья как источник формирования гражданской позиции в обществе

Гражданско-патриотическое воспитание начинается в семье. Без семьи невозможно полноценное воспитание человека. Здесь формируются его лучшие качества, созревает личность.Семья является моделью общества, в которой и с помощью которой ребенок осваивает историю, духовную культуру, традиции народа, свою родословную.

Родители, род, Родина, народ – неслучайно однокоренные слова. Это формула гражданского патриотизма, в основе которой лежит чувство Родины, ответственности и солидарности.

Семья составляет основную воспитательную среду ребёнка и выполняет следующие функции:

- обеспечение диалога между поколениями в формировании личности;

- привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков;

- формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии;

- обеспечение здорового образа жизни.

Родители должны осознавать свою воспитательную роль и нести ответственность за воспитание детей. Родители обязаны обеспечить условия для развития ребёнка, заниматься воспитанием детей, правильно строить отношения с детьми, сотрудничать в воспитании детей со школой и другими учреждениями.

Обычно родители организуют жизнь ребёнка на основе своих житейских представлений, подчиняясь общей организации жизнедеятельности своей семьи, личным потребностям и возможностям.

На развитие ребенка влияют социальные условия жизни:тип семьи (полная, неполная, многодетная, малодетная), её качественные характеристики (благополучная, неблагополучная);в городе или селе проживает семья; отношение к самому ребёнку в семье.

Важным условием работы с подрастающим поколением является ориентация на активную совместную деятельность детей и взрослых.

Важным средством воспитания патриотических чувств является пример родителей.

Пример – наглядный способ действия, который служит образцом для подражания. Авторитет родителей основывается на их личном социально одобряемом поведении, образе жизни, убеждениях, моральных качествах гражданина Отечества, человеческих качествах отца и матери, исполнении обязанностей члена семьи.

Есть белорусские семьи, в которых в различных формах и с помощью многообразных средств ведётся работа, связанная с патриотическим воспитанием детей на основании многих источников (книг, журналов, газет, кино- и телефильмов, воспоминаний ветеранов войны и труда). В гражданско-патриотическом воспитании детей в семье неоценима роль произведений литературы и искусства. Художественные образы произведений литературы, кино, театра, живописи, скульптуры возбуждают у сыновей и дочерей чувство любви и благодарности к героям своего народа, отдавшим  и отдающим себя и свои жизни во имя Родины, во имя будущих поколений.

Привлечение детей к совместной деятельности со старшими, а именно сбор вторичного сырья, участие в волонтерских и благотворительных акциях, способствуют росту активности, самостоятельности, формирует самосознание и ответственность перед другими.

Походы и экскурсии родителей вместе с детьми  по родной стране, поездки в музеи, театры при активной позиции родителей также способствуют выработке  патриотических чувств.

 

 

Тест на выявление гражданского кругозора

Цель: выявить общие представления воспитанников о своей стране.

Инструкция: воспитанникам предлагается в свободной форме ответить на вопросы:

 

1. Как называется страна, в которой ты живёшь?

2. Какой город является столицей нашего государства?

3. Кто является президентом Беларуси?

4. Что символизирует красный цвет на флаге нашей страны?

5. Как называется основной закон государства?

6. Почему на нашем гербе изображены цветки клевера и льна и колоски пшеницы?

7. Какая птица является символом Беларуси?

8. Какие заповедники и заказники Беларуси ты знаешь?

9. Каких известных людей Беларуси ты знаешь?

10. Какие памятные места Беларуси ты знаешь?

11. Какие народные праздники ты знаешь?

 

Обработка данных: за каждый полный и правильный ответ - 1 балл.

Тот, кто набрал 8 - 11 баллов, имеет достаточно полное представление о своей стране; 5 - 7 баллов свидетельствует о неполном представлении; 1 - 4 балла - слабое представление о своей стране.

 

 

Подготовила заместитель заведующего  по ОД                    В,А.Савчук

свернуть

Знакомимся с белорусскими народными сказками

Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение. Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Совместное чтение помогает родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения.
   Предлагаем вам, родители, познакомить своих детей с белорусскими народными сказками, перейдя по ссылке http://kazki.unicef.by/  

 

свернуть

Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

1.Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Этот игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

2.Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края.  Организуйте экскурсии  к  городским памятникам и расскажите все, что вы знаете, о том, как чтят память погибших. По нашей стране и по всему миру можно совершать увлекательные путешествия по глобусу, картам и фотографиям. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

3.Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

4.Если у ребенка есть строительный материал, можно предложить ему построить дом. Когда дом построен, поиграйте с ребенком в «новоселье», помогите разместить кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

5.Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено вмести с ребенком посушите остатки хлеба, сделайте сухарики.

6.Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

7.Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметит интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметить интересного по нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?» Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

8.Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.

Литература

1.Учебная программа дошкольного образования

2.Е.В. Кохновская Формирование основ патриотизма у дошкольников

свернуть